вторник, 1 ноября 2016 г.



«КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»


Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментах, которые мы проводили с ребятами в группе.

Закрепляя некоторые свойства воды, ребята обратили внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.



Опыт №1 «Вода прозрачная»

Перед детьми стояли два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика были положены палочки. Ребята сделали вывод что вода прозрачная, а молоко нет.







Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Детям было предложено попробовать через соломинку воду? Есть ли у нее вкус? Многие дети говорили, что вода вкусная, сладкая. После для сравнения им было предложено попробовать чай и сок.

В итоге ребята сделали вывод, что вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»

Ребятам понюхали воду, сак и чай и пришли к выводу что вода не имеет запаха.

 
Все выводы ребята схематично заносили в таблицу.

Опыт №4 «Пар — это тоже вода»

Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, мы взяли термос с кипятком. Открыли его, чтобы дети увидели пар. Далее над паром мы поместили зеркальце. Ребята увидели, что на нем выступили капельки воды.
Опыт №5 «Вода- может двигаться вверх»

Для этого опыта мы взяли стакан с водой и бумажную салфетку. На салфетке мы поставили фломастерами точки и опустили ее в стакан с водой. Ребята были очень удивлены, когда вода стала подниматься по салфетке вверх и у нас получилась радуга.


Также мы провели опыт показывающий движение воды из одного стакана в другой



Опыт №6 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Для этого опыта мы взяли несколько стаканчиков с водой. В один из них положили обычный песок. В другой стаканчик мы насыпали ложечку сахарного песка.

Опыт №7 «Вода бывает тёплой, холодной горячей»

Ребята должны были на ощупь определить в каком стакане находится теплая, горячая и холодная вода.

Опыт №8 «Вода не имеет форму»

На вопрос имеет ли вода форму, все ребята ответили, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Но для того чтоб подтвердить их вывод им было предложено налить воду в кувшин, тарелку и на стол.

А как же лед? Ребята рассмотрели кубик льда. Он будет иметь форму, только до того момента пока не растает.

Опыт №9 «Делаем радугу»

Для этого опыта мы взяли емкость с водой опустили в него зеркало до середину и поставили на окно. При попадании на зеркало солнечных лучей на стене отражалась радуга. Так как вода разбивает солнечный луч на спектр.

 В конце у нас получилась вот такая таблица!




















Комментариев нет :

Отправить комментарий